ПЛАН работы на 2022-23 для родителей (ОВЗ)

УТВЕРЖДАЮ
директор МБОУ «Орловская СОШ»
____________Н.М.Балабанова
Приказ № ____от 03.09.2022г.

ПЛАН
работы с родителями детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ
на 2022-2023 учебный год
МБОУ «Орловская СОШ»
Цель: повышения уровня психологической компетенции в вопросах воспитания и
обучения ребенка.
Взаимодействие с родителями.
Активное сотрудничество с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья.
Помощь родителям понять сущность имеющихся у ребенка отклонений; определить и
осознать сильные и слабые стороны ребенка.
Это подготавливает и настраивает родителей на направленный поиск наиболее
эффективных способов помощи их ребенку.
Для родителей проводятся консультации, которые оказывают помощь родителям,
воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья
(ОВЗ) школьного возраста.
В нашей школе на начало года обучается 13 детей с ОВЗ, разного возраста и 1 ребенокинвалид.
В школе в ходе индивидуальных и тематических консультаций, родительских собраний,
занятий-практикумов родители получают всю необходимую информацию о том, как
создавать спокойную, доброжелательную атмосферу по отношению к ребенку,
организовывать правильный режим дня, занятия в домашних условиях, помочь ребенку
при дальнейшей жизни после школы.
Тема консультации и содержание

Время
проведения

Ответственный

Просветительское направление
1. Консультация по теме: «Организация октябрь
обучения
с
использованием
дистанционных технологий»;

замдиректора
УВР

2. Консультация по теме: « Особенности декабрь
обучения учащихся, имеющие различные
нарушения»;

замдиректора
по
УВР,
педагогпсихолог

3. Консультация по теме: « Особенности ноябрь
обучения учащихся с ТНР и ЗПР»;

Медработник,
кл.рук.
педагогпсихолог
Кл.рук.

4. Консультация по теме: «Влияние февраль
родительского стиля воспитания детей на
формирование личности»;
5. Консультация по теме: «Проблема Сентябрь
адаптации первоклассников в школе».
октябрь,

по

– замдиректора
по
УВР, учителя н/кл,

март
6. Консультация по вопросам изучения Августуфедеральных законов, инструктивных сентябрь
писем, приказов по обучению и
воспитанию детей с ОВЗ
Профориентационное направление
1.Консультация по теме: «Готовность ноябрь
школьника с ОВЗ к профессиональному
самоопределению»
(для
родителей
учащихся 9-11 классов)

логопед,
педагогпсихолог
Директор,
замдиректора
по
УВР

Кл.рук.

2.Консультация по теме: «Ознакомление с В
течении кл. руководители.
путями
приобретения
профессии, учебного
знакомство с рынком труда» (для года
родителей учащихся 9-11 классов)
3.Консультация по теме: «Как и когда
правильно приобщать школьника к
знакомству с миром профессий и деловых
людей?» (для родителей учащихся 5-9
классов)
Здоровьесберегающее направление
1.Консультация по теме: « Создание
условий для сохранения и укрепления
здоровья, обучающихся с ОВЗ, детейинвалидов»
2.Консультация
–
практикум:
«
Физическое развитие школьника с ОВЗ в
школе и дома» (с посещением занятий
ЛФК)
3.Консультация по теме: «Режим дня
ребенка с ОВЗ»
4. Консультация по теме: «Садимся за
уроки»
-Памятка для родителей «Как правильно
организовать домашнее задание»
Направление по проблеме развития
познавательных процессов у детей с
ОВЗ
1.Консультация
–
презентация
«Особенности
развития
памяти
у
обучающихся с ОВЗ»

апрель

Кл.рук.

сентябрь

Медработник,
кл.рук.

Октябрь,
февраль

Кл.руководители,
учитель
физкультуры.

январь

Кл.рук

март

Уч. предметники

сентябрь

Психолог, классные
руководители

2. Консультация «Специалисты о развитии ноябрь
памяти у детей с ОВЗ»
3.Консультация – тест «Правильно ли мы февраль
говорим» (для родителей детей с ТНР)

Психолог,

4.Консультация
–
практикум март
«Особенности мышления детей с ОВЗ» (с
практическими играми и упражнениями,

Учителяпредметники,
замдиректора

логопед

по

посещение различных уроков по желанию
родителей)
Направление по итоговой аттестации
1.Консультация
–
презентация февраль
«Подготовка и сдача ОГЭ и ЕГЭ - общая
задача семьи»
2.Консультация психолога «Особенности апрель
подготовки к итоговой аттестации детей с
ОВЗ»

УВР
замдиректора
УВР

по

Психолог

Примечание: индивидуальные консультации могут проводиться классным руководителем
самостоятельно, с привлечением других педагогов класса, с привлечением психолога,
ответственного за профориентацию в учреждении, с привлечением социальных партнеров
(по возможности).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».