План мероприятий по повышению качества образования в МБОУ «Орловская СОШ» на 2021-2022учебный год Цели: - повышение качества образования; - создание условий для удовлетворения потребностей личности в образовательной подготовке; - совершенствование организации учебного процесса. Задачи: - организация необходимого информационного обеспечения, педагогического анализа качества обучения учащихся в школе; - совершенствование условий для современного образования и воспитания учащихся с учётом их индивидуальных особенностей. Ожидаемые результаты: 1. Повышение качества образования в школе в 2021-2022 учебном году. 2. Рост познавательной мотивации учащихся (увеличение количества учащихся, участвующих в школьных, районных, региональных олимпиадах, конкурсах и проектах). 3. Совершенствование качества системы образования, оптимизация учебно-воспитательного процесса. 4. Сохранение здоровья учащихся. Направление: повышение качества урока № п/п 1. 2. Содержание деятельности Освоение способов эффективного урока Системное использование современных образовательных технологий Мероприятия - Развитие потенциальных способностей учащихся на уроке -Анализ урока с позиций здоровьесбережения - Пути преодоления учебной перегрузки учащимися - Использование метапредметной интеграции как технологии для развития познавательной активности учащихся - Использование современных образовательных технологий Сроки ноябрь декабрь февраль апрель учебный год январь Участники Ответственные педагоги Зам. директора по УВР педагоги Зам. директора по УВР Направление: мотивация и познавательная деятельность № п/п Содержание деятельности 1. Организация внеклассной деятельности 2. Система работы с родителями Мероприятия Сроки - Организация предметных недель учебный год - Проведение школьных олимпиад сентябрьоктябрь - Совершенствование органов школьного самоуправления учебный год - Организация работы предметных кружков - Организация родительского просвещения: по проблемам повышения качества образования; по проблемам семейного воспитания. - Портфолио учащихся, как средство мотивации учеников учебный год Участники Ответственные учащиеся, педагоги, родители учащиеся, педагоги учащиеся, педагоги, родители учащиеся Зам. директора по УВР Руководители МО Зам. директора по УВР Зам. директора по ВР Зам. директора по ВР 2 раза в год родители кл. руковод Зам. директора по ВР учебный год учащиеся Зам. директора по УВР Сроки Участники Ответственные учебный год учащиеся, педагоги Администрация учебный год педагоги Руководители ШМО учебный год родители Администрация Направление: Управление качеством образования № п/п 2. Содержание деятельности Реализация ФГОС 3. Деятельность ШМО 4. Повышение роли Мероприятия - Организация контроля за ФГОС в начальной школе - Организация контроля за ФГОС в основной школе - Анализ ВПР, мониторингов, результатов ЕГЭ и ОГЭ -Организация промежуточного мониторинга - Анализ состояния учебно-воспитательного процесса в классе на основе классно - обобщающего контроля: 1 класс, 4 класс, 9 класс, 11 класс - Взаимопосещение уроков - Участие во всех мероприятиях школы, направленных на Управляющего совета 5 6. Методсоветы 7. Мотивация педколлектива повышение качества образования - Отчеты классных руководителей, учителей-предметников по проблемам повышения качества обучения - Утверждение рабочих программ педагогов - Отчет руководителей МО по работе над повышением качества образования - Индивидуальная работа с одаренными детьми - Отчёт руководителейШ МО о повышении квалификации педагогов (конкурсы, семинары, курсы, аттестация) Конкурс «Учитель года» - Четкое планирование деятельности и выполнение плана - Доведение управленческих решений до конца учебный год учебный год Январь-март педагоги руковод. ШМО педагоги Администрация Зам. директора по УВР Администрация Работа учителей-предметников школы с учащимися по повышению качества образования а) Годовая циклограмма работы с учащимися Месяц Сентябрь Проблема и ее причина Недостаточная готовность учащихся к продолжению обучения в школе. Анализ результатов ВПР Октябрь Возможные пробелы в знаниях и трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся, в том числе и по новым предметам Недостаточное внимание к учащимся, успешно справляющимся с учебой Наличие слабоуспевающих учащихся по итогам I полугодия. Возможная неблагоприятная оценочная ситуация для отдельных учащихся. Недостаточно прочное освоение учебного материала Возможные пробелы в знаниях и Ноябрь Декабрь Январь Февраль Меры по устранению проблемы Работа по усвоению различных алгоритмов и памяток. Беседы по организации режима подготовки домашних заданий. Планирование работы с учетом пробелов в знаниях Проведение консультаций для учащихся, имеющих пробелы и испытывающих трудности в освоении отдельных тем, в том числе и по новым предметам. Прогнозируемый результат Активизация мотивации обучения. Адаптация учащихся к учебномупроцессу. Проведение олимпиад, интеллектуальных марафонов. Индивидуальная работа с учащимися Возрастание престижа знаний в детском коллективе Повышение мотивации учения у слабоуспевающих. Ликвидация пробелов. Формирование духа взаимопомощи и поддержки в коллективе учащихся. Повышение уровня обученности учащихся Влияние групп детей с неблагоприятной оценочной Создание максимальной ситуации успеха. Формирование групп взаимной помощи из учащихся. Работа в рамках школьного компонента по консультированию пробелов и трудностей. Устранение пробелов, ликвидация трудностей в освоении тем. Привыкание к обучению новым предметам. трудности в освоении отдельных тем у некоторых учащихся Март Апрель Май Июнь Наличие большого числа учащихся, испытывающих утомление от учебных нагрузок Недостаточно прочное освоение учебного материала, пройденного за год. Проблема успешного проведения годовой и итоговой аттестации. Проблема итоговой аттестации, проблема занятий с детьми. ситуацией. Постановка задачи «исправления» текущих оценок. Консультирование, дополнительный опрос, индивидуальные задания. Подвижные перемены. Анализ объема домашних заданий. Проведение оздоровительных мероприятий в рамках программы «Здоровье». Организация текущего повторения материала, пройденного за год. Знакомство учащихся с нормами и правилами аттестации, продолжение повторения, тренировочные и контрольные работы. Консультирование учащихся, в том числе и по практическому содержанию экзаменов. Снижение количества неуспевающих учащихся и учащихся, успевающих с одной «3». Возможное облегчение учебного труда для быстро утомляющихся учащихся. Восстановление в памяти учащихся тем, пройденных за год. Более прочное закрепление материала. Четко организовывается успешная годовая аттестация. Успешно сданные выпускные экзамены в форме ГИА и ЕГЭ. б) Возрастная циклограмма работы с учащимися по повышению их уровня обученности. Класс 1 2 3 Проблема и ее причина Недостаточнаяа даптированность учащихся к обучению в школе Наличие трудностей у отдельных учащихся Проблема перехода в среднюю школу. Проблема успешного выпуска. 4 Проблема преемственности при переходе из 1-й во 2-ю ступень обучения 5 Трудности, вызванные изучением новых предметов. Снижение учебной мотивации. 6 Накопление пробелов знаний у отдельных учащихся. Снижение престижа активной познавательной Меры по устранению проблемы Тренинги, игры, система поощрительных мер, усвоение школьных правил. Индивидуальные занятия, усиленный контроль за деятельностью ученика. Знакомство с режимом работы в средней школе и с будущими учителями. Индивидуальная работа с детьми по ликвидации пробелов и улучшению успеваемости. Повышенное внимание к учащимся. Сбор информации об испытываемых трудностях. Строгое соблюдение режима организации контрольных работ. Создание ситуации успеха в учебе. Организация щадящего режима в начале изучения школьных предметов. Разработка комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. Организация системы индивидуальных консультаций со слабоуспевающими. Прогнозируемый результат Быстрое привыкание первоклассников к школе, повышение учебной мотивации. Своевременное устранение трудностей в учебе. Более безболезненное привыкание к учебе в будущем году. Хороший результат по итоговой аттестации на первом уровне. Быстрое и безболезненное привыкание пятиклассников к учебе Быстрое и безболезненное привыкание к новым предметам. Повышение учебной мотивации учащихся. Увеличение числа хороших учащихся либо сохранение их числа постоянным. 7 8 деятельности. Проблема успешной итоговой аттестации. Снижение престижа активной познавательной деятельности. Организация планомерной подготовки к экзаменам: уроков повторения, практических занятий, консультаций. Применение комплекса мер, развивающих учебную мотивацию: творческие задания, система поощрения и др. Четкая и успешная сдача экзаменов Повышение учебной мотивации учащихся. в)Работа учителей школы с родителями по повышению качества образования учащихся. Месяц Сентябрь Октябрь Ноябрь Декабрь Январь Февраль Март Апрель Проблема и ее причина Недостаточная адаптированность учащихся к началу занятий Появление у учащихся нежелательных оценок, свидетельствующих об отрицательной динамике в знаниях учащихся; неудовлетворённость успеваемостью у учащихся и их родителей. Необходимость знакомства родителей с психологическим климатом класса и состоянием воспитательной работы Необходимость знакомства родителей с накопляемостью оценок у учащихся Меры по устранению проблемы Проведение родительских собраний Наличие отдельных учащихся, имеющих отставание в учебе. Недостаточная информация о накопляемости и качестве оценок Индивидуальные беседы учителя с родителями и детьми о способах повышения успеваемости. Проведение родительского собрания «О мерах по улучшению четвертной и текущей оценки» Наличие неуспевающих Индивидуальные собеседования с родителями и учащимися, выработка программы помощи родителей под контролем учителя. Проведение «Дня открытых дверей» для родителей. Недостаточное знание родителями Индивидуальные встречи с родителями, посещение семей, проведение бесед по контролю знаний и помощи в выполнении домашних заданий. Прогнозируемый результат Четкость в организации режима занятий, привыкание учащихся к учебному году. Определенная мера «исправления» неудовлетворительных и нежелательных оценок. Родительское собрание по этим проблемам. Улучшение психологического климата класса Оперативная связь с родителями посредством контроля за дневниками, индивидуальная работа с родителями, дистанционная работа с родителями. Более пристальное внимание родителей к успеваемости детей. Знакомство родителей с общей картиной успеваемости, повышение родительской мотивации к контролю за успеваемостью. Работа указанных учащихся совместно с родителями под контролем учителя. Исправление учениками неудовлетворительных и нежелательных оценок. Повышение уровня знаний указанных учащихся, ликвидация пробелов. Более осмысленное представление специфики работы учителей Май Июнь Проблема организации окончания учебного года и итоговой аттестации Проблема организации летних занятий с отстающими Проведение заседания советов родителей по поводу организационного окончания учебного года, родительские собрания. Проведение индивидуальных бесед с родителями об организации летних занятий с детьми. родителей о деятельности учителей, проблемах учащихся. Организация награждения и поощрения учащихся за учебный год. Положительная оценка при сдаче задолженности.