План работы с одаренными детьми_2022-2023 уч.г.

ПЛАН РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ
НА 2022-2023 учебный год
МБОУ «Орловская СОШ»
Цель: систематическая работа по развитию интеллектуальных, спортивных, творческих
способностей одаренных детей через разные формы урочной и внеурочной деятельности.
Задачи:
1. Выявление и развитие детской одаренности и адресной поддержки детей в соответствии с
их способностями.
2. Помощь одарённым детям в самораскрытии через сопровождение
3. Расширение возможностей для участия способных и одарённых школьников в разных
формах творческой деятельности, участие в олимпиадах и конкурсах.
4. Совершенствование работы ШМО по своевременному выявлению одаренных детей.
Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны
стать одним из важнейших аспектов деятельности педагогического коллектива школы.
Основной акцент сделан на то, что выявление одаренных детей должно начинаться уже в
начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, речи,
памяти, логического мышления. Ни одна из форм работы не может являться самоцелью и
выступать в отрыве от других. В частности, диагностика одаренности должна служить не
целям отбора, а средством для наиболее эффективного обучения и развития одаренного
ребенка.
Главная идея, положенная в основу концепции – создание современной
образовательной среды, обеспечивающей условия для формирования и совершенствования
всесторонне развитой, конкурентоспособной личности.
Стратегическая цель – образовательный процесс должен быть направлена на освоение
современных компетентностей, отвечающих индивидуальным особенностям школьников,
различному уровню содержания образования, условиям развития школы в целом, в процессе
создания условий для максимального раскрытия творческого потенциала участников
образовательного процесса.

Наименование мероприятия
Психологическая
диагностика
учащихся
начальных
классов
для
определения
психологического профиля одаренных детей,
особенностей
когнитивной
сферы,
интеллектуальной
одаренности,
творческого
потенциала,
социальных
условий
развития
личности
Работа с одаренными учащимися и детьми
дошкольного возраста, в том числе профильное,
предпрофильное
обучение,
индивидуальногрупповые занятия, организация проектной
и исследовательской деятельности и др.
Проектирование уроков, внеурочных занятий

Сроки

В течение
учебного
года

Ответственные
исполнители
Педагог-психолог

Классные
руководители,
учителя-предметники

с использованием педагогических технологий
(дифференцированного
подхода,
создания
«ситуации успеха» и др.)
Организация
дистанционного
обучения,
в т. ч. дистанционного
консультирования
для
учащихся (по необходимости)
Организация участия учащихся в конкурсах,
олимпиадах, проектах и других мероприятиях
различного
уровня
по
направлениям
(в т. ч. дистанционных)

Заместитель директора
по УВР, Заместитель
директора по ВР и ПВ,
Советник директора по
воспитанию, педагогипредметники
Педагог-психолог,
руководители ШМО

Сбор, анализ, внедрение в работу методик
для выявления творческих, интеллектуальных,
спортивных способностей, одаренности детей
(учащихся и детей дошкольного возраста)
Организация работы по подготовке и участию
обучающихся
во Всероссийской
олимпиаде
школьников

Заместитель директора
по УВР, руководители
школьных
методических
объединений,
учителя-предметники
Заместитель директора
по ВР и ПВ, педагоги
дополнительного
образования
Заместитель директора
по УВР,
руководители ШМО

Организация кружковой работы по направлениям,
внеурочных занятий для учащихся
Повышение
квалификации
работников
по проблемам
организации
образовательного
процесса
одаренных
учащихся
и
детей
дошкольного возраста
Организация участия педагогических работников
в профессиональных конкурсах, конференциях
различного уровня
Пополнение портфолио обучающихся
Консультации для
одаренными детьми

педагогов

по

работе

Заместитель директора
по УВР

с

Диагностика уровня познавательного интереса,
творческих, спортивных способностей учащихся и
детей дошкольного возраста, уровня учебных
достижений учащихся по учебным предметам
Актуализация сведений об учащихся, имеющих
способности к изучению различных предметных
областей (учебных предметов)
Участие в школьных, муниципальных, региональных,
межрегиональных,
всероссийских
конкурсах,
олимпиадах, соревнованиях

Сентябрь

Сентябрь

В течении
учебного
года

Классные
руководители
Заместитель директора
по УВР,
руководители ШМО
Учителя начальных
классов,
учителя-предметники
Педагог-психолог,
классные
руководители,
учителя-предметники
Заместитель директора
по УВР,
руководители ШМО

Анализ затруднений и проблем преподавателей
при работе с одаренными детьми
Анализ работы с одаренными детьми за учебный
год, предложения по работе на следующий
учебный год
Разработка плана работы с одаренными детьми на
следующий учебный год

Май

Май
Май

Изучение методической литературы, опыта коллег
и требований
законодательства
по работе
с одаренными детьми
Корректировка рабочих программ учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей)

Заместитель директора
по УВР,
руководители ШМО
Заместитель директора
по УВР,
руководители ШМО
Заместитель директора
по УВР,
руководители ШМО
Учителя -предметники,
учителя начальных
классов,

Август

Учителя -предметники,
учителя начальных
классов


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».