Приложение 2
Утверждено Приказом от 03.09.2022г.
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ
по обеспечению объективности процедур оценки качества образования в МБОУ «Орловская СОШ»
на 2022-2023 учебный год
Цель: Повышение объективности результатов знаний обучающихся
Задача: Способствовать объективности оценки знаний обучающихся
№
п/п
1.
1.1
1.2
1.3.
2.
2.1
2.4
3.
Направления деятельности, мероприятия
Сроки
Ответственный
Ожидаемый результат
Изучение методологии проведения и результатов комплексного анализа результатов процедур оценки качества образования
Изучение методологии проведения комплексного
Получение информации о методике
Зам.директора по УВР,
анализа результатов процедур оценки качества
август, 2022
расчета показателя уровня
Руководители ШМО
образования (педсовет)
объективности
Изучение анализа результатов процедур оценки
Зам.директора по УВР,
Получение информации о качестве
качества образования в школе и результатов
август, 2022
образования в школе
Руководители ШМО
ГИА-2022
Формирование списка учителей-предметников,
Зам.директора по УВР,
находящихся в зоне риска по обеспечению
август, 2022
Информация об учителях
Руководители ШМО
объективности оценки качества образования
Мероприятия по формированию нормативно-правового обеспечения проведения процедур оценки качества образования
В соответствии с
Издание приказа о назначении ответственных за
графиком
Контроль за организацией и
подготовку, организацию и проведение
Директор
оценочных
проведением оценочных процедур
оценочных процедур
процедур
Публичное осведомление
Зам. директора по УВР
общественности об особенностях
Размещение информации на сайте школы по
организации и проведения
в течение года
вопросам проведения оценочных процедур
оценочных процедур
Формирование у участников образовательных отношений позитивного отношения к объективной оценке образовательных результатов
3.1
3.2
3.3
Оказание консультативной методической
в течение года
помощи учителям-предметникам, имеющим
профессиональные проблемы
Мониторинг использования педагогами
результатов, показанных его учениками во
в течение года
внешней оценке качества образования
Организация и проведение разъяснительной
работы с педагогами школы по вопросам
в течение года
повышения объективности оценки
образовательных результатов
Зам.директора по УВР,
Руководители ШМО
Руководители ШМО,
учителяпредметники
Зам.директора по УВР,
Руководители ШМО
Объективность оценивания
Получение информации о динамике
уровня обученности обучающихся
Объективность оценивания
4. Контрольно–диагностическая и коррекционная деятельность по организации и проведению регионального мониторинга, ВПР
Анализ итогов оценочных процедур на
педагогическом совете, ШМО учителей
в соответствии с
предметников, использование результатов
планом работы
Зам.директора по УВР,
Обсуждение результатов, выявление
4.1 оценочных процедур с целью повышения
школы, планом Руководители ШМО
причин
качества образования
ШМО
Получение информации о
выполнении учебных программ,
по итогам каждой Зам.директора по УВР,
создание условий для коррекции
четверти
Руководители ШМО
деятельности по реализации в
полном объеме учебных программ
Принятие решений по повышению
по итогам каждой Зам. директора по УВР, педагог- качества образования,
четверти
психолог
объективности результатов
4.2
Контроль за полнотой и качеством выполнения
учебных программ
4.3
Контроль предварительной успеваемости.
Проведение педсоветов и психологопедагогических консилиумов
4.4
Анализ итогов успеваемости и качества знаний
обучающихся в начале учебного года, по
окончании каждой четверти и в конце года
промежуточной аттестации
4.5
Контроль за созданием условий для проведения и
качественной подготовки обучающихся к
В течение года
проведению оценочных процедур
по итогам каждой
Зам.директора по УВР
четверти
Зам. директора по УВР,
руководитель ШМО
Повышение качества
образовательных результатов
Изучение деятельности учителей по
организации и обеспечению
подготовки всех участников
образовательного процесса
Адресная, своевременная
методическая помощь
обучающимся и родителям
(законным представителям)
Определения уровня готовности
всех участников образовательного
процесса к проведению оценочных
процедур
Обеспечение объективности
оценивания обучающихся
4.6
Контроль за проведением консультаций для
обучающихся, испытывающих трудности в
освоении основной образовательной программы
в течение года
Зам. директора по УВР,
руководитель ШМО
4.7
Проведение психологической диагностики по
подготовке обучающихся к оценочным
процедурам
в течение года
Педагог–психолог
4.8
Осуществление преемственности при переходе
из 4-го в 5-ый класс
в течение года
Зам. директора по УВР
4.9
Организация присутствия общественных
наблюдателей в дни проведения оценочных
процедур
по графику
проведения
оценочных
процедур
Зам. директора по УВР
обеспечение открытости и
объективности проведения
оценочных процедур
сентябрь
Зам. директора по УВР
Выявление
уровня
знаний в данном классе
Зам. директора по УВР
Выявление уровня прочности
знаний
Проведение входного контрольного среза в 5-х
4.10 классах в формате ВПР по материалам 4 класса
(математика, русский язык, окружающий мир)
Проведение контрольных срезов в формате ВПР
4.11
Сентябрь октябрь
5. Методическое обеспечение подготовки и проведения оценочных процедур
Организация работы ШМО учителейпредметников по вопросу подготовки и
Руководитель методического
5.1 проведения оценочных процедур, системе
в течение года
совета, руководители ШМО
оценивания, по структуре и содержанию
проверочных работ
Обеспечение психологического сопровождения
5.2 обучающихся на этапе подготовки к оценочным в течение года
Педагог-психолог
процедурам
Изучение и обобщение положительного
Зам. директора по УВР,
5.3
в течение года
педагогического опыта учителей-предметников
руководители ШМО
Повышение квалификации педагогических
работников через:
- курсовую подготовку,
5.4
в течение года
Руководители ШМО
- участие в работе ШМО;
- участие в конкурсах и проектах;
- самообразование
прочности
Качество подготовки и проведения
оценочных процедур
Психологическая готовность
обучающихся к проведению
оценочных процедур
Банк эффективных форм, методов
подготовки к оценочным
Повышение уровня
профессиональной компетентности
педагогов
5.5
6.
6.1
6.2
Корректировка рабочих программ учителей
предметников
Информационное сопровождение мероприятий
Включение анализа результатов оценочных
процедур в оценку работы образовательного
учреждения
Предоставление на официальный сайт
информации об организации и проведении
оценочных процедур
Август - сентябрь
Учителя-предметники
август
Зам. директора по УВР
август
заместитель директора по УВР
Повышение качества подготовки к
оценочным процедурам
Обеспечение открытости и
объективности проведения
оценочных процедур
Обеспечение открытости и
объективности проведения
оценочных процедур