УТВЕРЖДАЮ директор МБОУ «Орловская СОШ» ____________Н.М.Балабанова Приказ № ____от 03.09.2022г. ПЛАН работы с родителями детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ на 2022-2023 учебный год МБОУ «Орловская СОШ» Цель: повышения уровня психологической компетенции в вопросах воспитания и обучения ребенка. Взаимодействие с родителями. Активное сотрудничество с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. Помощь родителям понять сущность имеющихся у ребенка отклонений; определить и осознать сильные и слабые стороны ребенка. Это подготавливает и настраивает родителей на направленный поиск наиболее эффективных способов помощи их ребенку. Для родителей проводятся консультации, которые оказывают помощь родителям, воспитывающих детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) школьного возраста. В нашей школе на начало года обучается 13 детей с ОВЗ, разного возраста и 1 ребенокинвалид. В школе в ходе индивидуальных и тематических консультаций, родительских собраний, занятий-практикумов родители получают всю необходимую информацию о том, как создавать спокойную, доброжелательную атмосферу по отношению к ребенку, организовывать правильный режим дня, занятия в домашних условиях, помочь ребенку при дальнейшей жизни после школы. Тема консультации и содержание Время проведения Ответственный Просветительское направление 1. Консультация по теме: «Организация октябрь обучения с использованием дистанционных технологий»; замдиректора УВР 2. Консультация по теме: « Особенности декабрь обучения учащихся, имеющие различные нарушения»; замдиректора по УВР, педагогпсихолог 3. Консультация по теме: « Особенности ноябрь обучения учащихся с ТНР и ЗПР»; Медработник, кл.рук. педагогпсихолог Кл.рук. 4. Консультация по теме: «Влияние февраль родительского стиля воспитания детей на формирование личности»; 5. Консультация по теме: «Проблема Сентябрь адаптации первоклассников в школе». октябрь, по – замдиректора по УВР, учителя н/кл, март 6. Консультация по вопросам изучения Августуфедеральных законов, инструктивных сентябрь писем, приказов по обучению и воспитанию детей с ОВЗ Профориентационное направление 1.Консультация по теме: «Готовность ноябрь школьника с ОВЗ к профессиональному самоопределению» (для родителей учащихся 9-11 классов) логопед, педагогпсихолог Директор, замдиректора по УВР Кл.рук. 2.Консультация по теме: «Ознакомление с В течении кл. руководители. путями приобретения профессии, учебного знакомство с рынком труда» (для года родителей учащихся 9-11 классов) 3.Консультация по теме: «Как и когда правильно приобщать школьника к знакомству с миром профессий и деловых людей?» (для родителей учащихся 5-9 классов) Здоровьесберегающее направление 1.Консультация по теме: « Создание условий для сохранения и укрепления здоровья, обучающихся с ОВЗ, детейинвалидов» 2.Консультация – практикум: « Физическое развитие школьника с ОВЗ в школе и дома» (с посещением занятий ЛФК) 3.Консультация по теме: «Режим дня ребенка с ОВЗ» 4. Консультация по теме: «Садимся за уроки» -Памятка для родителей «Как правильно организовать домашнее задание» Направление по проблеме развития познавательных процессов у детей с ОВЗ 1.Консультация – презентация «Особенности развития памяти у обучающихся с ОВЗ» апрель Кл.рук. сентябрь Медработник, кл.рук. Октябрь, февраль Кл.руководители, учитель физкультуры. январь Кл.рук март Уч. предметники сентябрь Психолог, классные руководители 2. Консультация «Специалисты о развитии ноябрь памяти у детей с ОВЗ» 3.Консультация – тест «Правильно ли мы февраль говорим» (для родителей детей с ТНР) Психолог, 4.Консультация – практикум март «Особенности мышления детей с ОВЗ» (с практическими играми и упражнениями, Учителяпредметники, замдиректора логопед по посещение различных уроков по желанию родителей) Направление по итоговой аттестации 1.Консультация – презентация февраль «Подготовка и сдача ОГЭ и ЕГЭ - общая задача семьи» 2.Консультация психолога «Особенности апрель подготовки к итоговой аттестации детей с ОВЗ» УВР замдиректора УВР по Психолог Примечание: индивидуальные консультации могут проводиться классным руководителем самостоятельно, с привлечением других педагогов класса, с привлечением психолога, ответственного за профориентацию в учреждении, с привлечением социальных партнеров (по возможности).