Отчет о самообследовании МБОУ Орловская СОШ за 2023 год

I.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

Наименование образовательной
организации

Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение«Орловская средняя общеобразовательная
школа»

Руководитель

Балабанова Наталья Михайловна

Адрес организации

634503, Томская область, ЗАТО Северск, г. Северск, п.
Орловка, пер. Школьный, д.4

Телефон, факс

+7(3823)906-154

Адрес электронной почты

orlovka-school@seversk.gov70.ru

Учредитель

Управление образования Администрации ЗАТО
Северск

Дата создания

2001год

Лицензия

№ 486 от 21.12.2011г. (срок действия: бессрочно).

Свидетельство о
государственнойаккредитации

: № 571 от 18.04.2013г. (действительно по 18.04.2025г.)

Основным видом деятельности МБОУ «Орловская СОШ» (далее – Школа) является
реализация общеобразовательных программ:





основной образовательной программы дошкольного образования

основной образовательной программы начального общего образования;
основной образовательной программы основного общего образования;
основной образовательной программы среднего общего образования.

МБОУ «Орловская СОШ» - сельская малокомплектная школа адаптивного типа (учим всех),
все классы – «норма». Из-за малой наполняемости
классов нет возможности для
внешней дифференциации (нет параллелей) и в одном классе обучаются дети с совершенно
разными уровнями обученности и обучаемости, что оказывает существенное влияние на
систему образования и качество обученности в школе.
Таблица Администрация школы
№

Должность

Уровеньобра Общийпедагогичес Стажадминистративн Квалификацион
зования
кийстаж
ойработы
наякатегория

общий

1.

БалабановаНатал
ьяМихайловнади
ректор

высшее

37года

17лет

в
данном
ОУ
3года

2.

КрупицкаяОль
гаВалерьевназ
аместитель
директорапоУВ
Р

высшее

27год

6года

6года

соответствие
занимаемой
должности
соответствие
занимаемой
должности

3.

ЩукинаНадеж
даВалерьевназ
аместитель
директорапоВР
иПВ

высшее

18лет

5лет

5лет

II. СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление школой строится на принципах единоначалия и самоуправления. Общее
управление школой осуществляет директор в соответствии с действующим
законодательством.
Деятельность школы урегулирована локальными нормативными правовыми актами
применительно к её условиям и участникам по всем направлениям.

Управляющийсовет

Заместительпо УВР

Директоршколы

Заместительпо ВР и ПВ

Педагогическийсовет

Заведующая д/с

Начальникхозотдела

Методическийсовет

МО естественноматематическогоцикла

МО
классныхруководителей

МО начальныхклассов

Педагог-психолог

МО филологического и
историко-эстетического
цикла

Логопед

МО учителей технологии,
ОБЖ и физкультуры

Старшаявожатая

Воспитатели,
муз.руководитель,
руководитель
физ.воспитания

Библиотекарь

Таблица 1. Органы управления, действующие в Школе
Наименованиеоргана Функции

Обслуживающийп
ерсонал

Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие
структурных подразделений организации, утверждает штатное
расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее
руководство Школой

Директор


Управляющийсовет



Педагогический
совет












Общее собрание
работников



Рассматривает вопросы:
развития образовательной организации;
финансово-хозяйственной деятельности;
материально-технического обеспечения
Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью
Школы, в том числе рассматривает вопросы:
развитияобразовательныхуслуг;
регламентации образовательных отношений;
разработки образовательных программ;
выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и
воспитания;
материально-технического обеспечения образовательного процесса;
аттестации, повышения квалификации педагогических работников;
координациидеятельностиметодическихобъединений
Реализует право работников участвовать в управлении
образовательной организацией, в том числе:
участвовать в разработке и принятии коллективного договора,
Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним;
принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность
образовательной организации и связаны с правами и обязанностями
работников;
разрешать конфликтные ситуации между работниками и
администрацией образовательной организации;
вносить предложения по корректировке плана мероприятий
организации, совершенствованию ее работы и развитию
материальной базы

Ш. КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
В целях повышения качества образовательной деятельности в Школе проводится
целенаправленная кадровая политика, основная цель которой – обеспечение оптимального
баланса процессов обновления и сохранения численного и качественного состава кадров в
его развитии в соответствии с потребностями Школы и требованиями действующего
законодательства.
Основные принципы кадровой политики направлены:
на сохранение, укрепление и развитие кадрового потенциала;
создание квалифицированного коллектива, способного работать в современных
условиях;
 повышение уровня квалификацииперсонала.



На период самообследования в школе работают 20 педагогов, из них 14 – внутренних
совместителей, 2 – внешние совместители. Учителей -16, воспитателей – 4

Высшее образование имеют 16 педагогов, среднее профессиональное – 4 педагога (из них
двое в настоящее время являются студентами ТГПУ)

IV. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность организуется в соответствии:
 с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;
 приказом Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка
организации
и осуществления
образовательной
деятельности
по
основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования»;
 приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 372 «Об утверждении федеральной
образовательной программы начального общего образования» (далее – ФОП НОО);
 приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 370 «Об утверждении федеральной
образовательной программы основного общего образования» (далее – ФОП ООО);
 приказом Минпросвещения России от 18.05.2023 № 371 «Об утверждении федеральной
образовательной программы среднего общего образования» (далее – ФОП СОО);
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
 приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта основного общего образования»;
 приказом Минобрнауки от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования»;
 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
 СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности
и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (действуют с 01.03.2021);
 основными образовательными программами по уровням образования, включая рабочие
программы воспитания, учебные планы, планы внеурочной деятельности, календарные
учебные графики, календарные планы воспитательной работы;
 расписаниемзанятий.
Учебные планы 1–4-х классов ориентированы на четырехлетний нормативный срок освоения
основной образовательной программы начального общего образования (реализация
обновленного ФГОС НОО и ФОП НОО), 5-7х и 8–9-х классов – на пятилетний нормативный
срок освоения основной образовательной программы основного общего образования
(реализация ФГОС ООО второго поколения и ФГОС-2021 и ФОП ООО), 10–11-х классов –
на двухлетний нормативный срок освоения образовательной программы среднего общего
образования (ФГОС СОО и ФОП СОО).
Форма обучения: очная.
Язык обучения: русский.
Таблица 2. Общая численность обучающихся, осваивающих образовательные
программы в 2023 году

Названиеобразовательнойпрограммы

Численность
обучающихся

Основная образовательная программа начального общего
образования

30

Основная образовательная программа основного общего
образования

53

Основная образовательная программа среднего общего
образования

21

Распределение по классам и средняя наполняемость
(на 01.01.2024)
Класс

1

2

3

4

14

5

6

7

8

9

59

10

11

1011

Количествоучащихся 8 7 8 7 30 7 6 10 13 17 53 10 10 20

Пошколе Средняя
напол-ть

103

9,4

Переход на обновленные ФГОС и реализация ФОП
Во втором полугодии 2022/23 учебного года школа проводила подготовительную работу по
внедрению с 1 сентября 2023 года федеральных образовательных программ начального,
основного и среднего общего образования. Была разработала и утверждена дорожная карта,
чтобы внедрить новые требования к образовательной деятельности. В том числе определило
сроки разработки основных общеобразовательных программ – начального общего и
основного общего образования в соответствии с ФОП. Деятельность рабочей группы в
2023 году по подготовке Школы к переходу на обновленные ФГОС и внедрению ФОП
можно оценить как удовлетворительную: мероприятия дорожных карт по переходу на
обновленные ФГОС и внедрению ФОП реализованы полностью.
С 1 сентября 2023 года в соответствии с Федеральным законом от 24.09.2022 № 371-ФЗ
МБОУ «Орловская СОШ» приступила к реализации ООП всех уровней образования в
соответствии с ФОП. Школа разработала и и приняла на педагогическом совете 28.08.2023
(протокол № 1) основные общеобразовательные программы – начального общего, основного
общего и среднего общего образования, отвечающие требованиям федеральных
образовательных программ.
Внедрение Концепции информационной безопасности детей
С 1 сентября 2023 года МБОУ «Орловская СОШ» внедряет в образовательный процесс
Концепцию информационной безопасности детей.
С целью внедрения концепции разработан план, куда включены мероприятия, которые
помогут преподавать учебные предметы с учетом новой концепции .
В соответствии с планом проведена ревизия рабочих программ учебных предметов.
Разработаны и включены в тематическое планирование внеурочной деятельности уроки
информационной безопасности и цифровой грамотности. Предусмотрены мероприятия по
изучению уровня информационной безопасности в школе, изучению рисков..

Применение ЭОР и ЦОР
В 2023 году была продолжена работа по внедрению цифровой образовательной платформы
ФГИС «Моя школа». Организован обучающийсеминар для педагогов, где были изучены
функциональные возможности платформы.
МБОУ «Орловская СОШ» осуществляет реализацию образовательных программ с
применением ЭОР, включенных в федеральный перечень электронных образовательных
ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего
общего образования (приказ Минпросвещения от 02.08.2022 № 653).
В связи с этим была проведена ревизия рабочих программ на предмет соответствия ЭОР,
указанных в тематическом планировании, федеральному перечню (приказ Минпросвещения
от 04.10.2023 № 738). Был осуществлен контроль использования ЭОР.
По итогам контроля установлено:
1. Все рабочие программы учебных предметов содержат ЭОР, включенные в федеральный
перечень электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ
Минпросвещения от 04.10.2023 № 738).
2. На уроках учителя используют ЭОР, включенные в федеральный перечень электронных
образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования (приказ Минпросвещения от 04.10.2023
№ 738).
Профили обучения
На уровне среднего образования в МБОУ «Орловская СОШ» реализуется универсальное
обучение с углубленными предметами.
Таблица 3. Профили и предметы на углубленном уровне
Профиль

Профильные
предметы

Количество учащихся, Количество учащихся,
обучающихся по профилю обучающихся по профилю
в 2022/23 учебном году в 2023/24 учебном году

Математика.
Универсальный Русский язык

16

20

Литература

Программыфакультативных, элективных предпрофильных и профильных курсов

Курс

класс

Кол-вочасов

СложныевопросыОГЭ(обществоз 9
нание)
СложныевопросыОГЭ
9
(биология/физика)
ГеографияТомскойобласти(внеур 9
.)
10
Математика(факультатив)
10
Информатика(факультатив)
11
Информатика(электив)
СложныевопросыЕГЭ(математи 11
ка)
Сложные
9
вопросыОГЭ(математика)

17
17
17
34
34
34
34
34

Курсыподготовки к ЕГЭ и ОГЭ являютсятрадиционными,
предметнаянаправленностьвыбирается с учетоммненияребят.

Внеурочная деятельность
Организация внеурочной деятельности соответствует требованиям ФГОС уровней общего
образования. Структура рабочих программ внеурочной деятельности соответствует
требованиям стандартов к структуре рабочих программ внеурочной деятельности.
Формы организации внеурочной деятельности включают: кружки, секции,.
С 1 сентября 2023 года в планах внеурочной деятельности уровней образования выделено
направление – еженедельные информационно-просветительские занятия патриотической,
нравственной и экологической направленности «Разговоры о важном». Внеурочные занятия
«Разговоры о важном» были включены в планы внеурочной деятельности всех уровней
образования в объеме 34 часов.
Внеурочные занятия «Разговоры о важном» внесены в расписание и проводятся по
понедельникам первым уроком еженедельно. Ответственными за организацию и проведение
внеурочных занятий «Разговоры о важном» являются классные руководители.
С 1 сентября 2023 года в планы внеурочной деятельности ООП ООО и СОО включено
профориентационное внеурочное занятие «Россия – мои горизонты». Занятия проводятся в
6–11-х классах по 1 часу в неделю.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Организация учебного процесса в Школе регламентируется режимом занятий, учебным
планом, календарным учебным графиком, расписанием занятий, локальными нормативными
актами Школы.
Начало учебного года – 1 сентября, окончание – 25 мая.

Продолжительность учебного года: 1-е классы – 33 недели, 2–8-е классы – 34 недели, 9-е и
11-е классы – по окончании ГИА.
Продолжительность уроков – 45 минут.
Образовательная деятельность в Школе осуществляется в одну смену по пятидневной
учебной неделе.
Таблица 4. Режим образовательной деятельности
Классы

Количество
Количество Продолжительность урока
учебных дней в
смен
(минут)
неделю

Количество
учебных недель в
году

1

1

Ступенчатый режим:
 35 минут
(сентябрь–
декабрь);
 40 минут (январь–
май)

5

33

2–11

1

45

5

34

Начало учебных занятий – 8 ч 30 мин.

VI. СОДЕРЖАНИЕ И КАЧЕСТВО ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Проведен анализ успеваемости и качества знаний по итогам 2022/23 учебного года.
Таблица 5. Статистика показателей за 2022/23 год
№
п/п

1

2

3

Параметры статистики

2022/23 учебный
год

Количество детей, обучавшихся на конец учебного года (для
2022/23), в том числе:

91

– начальная школа

28

– основная школа

47

– средняя школа

16

Количество обучающихся, оставленных на повторное обучение:

0

– начальная школа

0

– основная школа

0

– средняя школа

0

Получилиаттестат:

10

– обосновномобщемобразовании

6

– о среднемобщемобразовании

4

4

Неполучилиаттестата:

0

– об основном общем образовании

0

– о среднем общем образовании

0

Окончили Школу с аттестатом особого образца:

0

– в основной школе

0

– в средней школе

0

Краткий анализ динамики результатов успеваемости и качества знаний
Таблица 6. Результаты освоения учащимися программ общего образования по
показателю «успеваемость» в 2023 году
Класс
1

% успеваемости
2
2
3
4

1- 4 кл.

% качества
3

100,0
100,0
100,0
100,0

5
6
7
8
9
5- 9 кл.
10
11
10-11 кл.
Итого

57,1
71,4
50,0
59,1

100,0
100,0
100,0
100,0
100,0
100,0

33,3
40,0
30,8
21,4
16,7
28,6

100,0
100,0
100,0
100,0

40,0
75,0
50,0
40,0

Качественная успеваемость в 2022/23 учебном году на 1% ниже предыдущего года. Это
связано с притоком обучающихся из другого ОУ с низкими и удовлетворительными
результатами обучения.

Результаты ГИА-2023
В 2023 году ГИА прошла в обычном формате в соответствии с Порядками ГИА-9 и ГИА-11.
Девятиклассники сдавали ОГЭ по русскому языку и математике, а также по двум предметам
на выбор. Одиннадцатиклассники сдавали ЕГЭ по двум обязательным предметам – русскому
языку и математике – и при желании по предметам по выбору.
Таблица 7. Общая численность выпускников 2022/23 учебного года
9-е классы 11-е классы
Общее количество выпускников

6

4

Количество обучающихся на семейном образовании

0

0

Количество обучающихся с ОВЗ

3

0

Количество обучающихся, получивших «зачет» за итоговое
собеседование/сочинение

6

4

Количество обучающихся, не допущенных к ГИА

0

0

Количество обучающихся, проходивших процедуру ГИА

6

4

Количество обучающихся, сдававших ГИА в форме
промежуточной аттестации

0

0

Количество обучающихся, получивших аттестат

6

4

ГИА в 11-х классах
В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 11-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое сочинение. Выпускники 2022/23 года писали итоговое
сочинение 7 декабря 2022 года. В итоговом сочинении приняли участие 4 обучающихся
(100%), по результатам проверки все обучающиеся получили «зачет».
В 2023 году все выпускники 11-х классов (4 человека) были допущены и успешно сдали
ГИА. Все обучающиеся сдавали ГИА в форме ЕГЭ.
Таблица 8. Результаты ЕГЭ 2023
Учебныйго
д

2017-2018

2018-2019

Предмет

Среднийбалл

4

Количествоу
чащихся,прео
долевших
порог
4

4

4

62,75

Математика
(базовыйуровень)

4

4

Математика
(профильный
уровень)
Обществознание

1

1

18,2
(ср.оценка–
4,75)
45

1

1

45

Математика
(базовыйур
овень)

5

4

14,2
(ср.оценка
–4)

Русский

5

5

7

Русский

язык
(итоговоесочинен
ие
Русскийязык

язык
(итоговоесочине
ние

Количествоу
чащихся

7

2020-2021

Русскийязык

5

5

58

Математика
(базовыйур
овень)

5

5

(ср.оценка
–4)

9

9

6

5

5

63

Математика
(профильны
йуровен

1

1

64

Математика
(базовыйур
овень)

4

4

(ср.оценка
–4)

Русский
язык
(итоговоесочинен
ие
Русскийязык

5

5

зачет

5

5

57

Информатика
КЕГЭ

1

1

85

Биология

2

2

44

Математика
(базовыйур
овень)
Русский
язык
(итоговоесочинен
ие
Русскийязык

4

4

4

4

4

зачет

4

4

63,25

История

1

1

80

Обществознание

1

1

72

Русский
язык
(итоговое
сочинение
Русскийязык
2021-2022

2022-2023

Таким образом, в 2022-2023 учебном году 100% выпускников 11класса, сдававших ЕГЭ,
преодолели минимальный установленный пороговый уровень по русскому языку иитоговому
сочинению. Впервые за историю существования ЕГЭ в школе была выбрана история, а
также обществознание (не выбиралось с 2028 года). Ребята, выбравшие эти
предметы,успешно справились с работой, показав результаты выше средних всероссийских.

ГИА в 9-х классах

В 2022/23 учебном году одним из условий допуска обучающихся 9-х классов к ГИА было
получение «зачета» за итоговое собеседование. Испытание прошло 08.02.2023 в МБОУ
«Орловская СОШ» в очном формате. В итоговом собеседовании приняли участие
6 обучающихся (100%), все участники получили «зачет».
В 2023 году 3 девятиклассников сдавали ГИА в форме ОГЭ и 3 учащихся в форме ГВЭ.
Обучающиеся сдали ОГЭ успешно по основным предметам – русскому языку и
математике. Успеваемость по математике и русскому языку за последние три года не
изменилась и стабильно составляет 100 процентов.
Таблица 8. Результаты ОГЭ 2023
Предмет

Кол-во уч-ся

Абс.усп.,%

Кач.усп.,%

математика
русскийязык
биология
география
химия
обществознание

10
10
8
8
3
1

90
100
100
100
100
100

30
70
0
100
0

Математика
(алгебра/
русскийязык
биология
география
обществознание

7

100

57,1

7
6
6
2

100
100
100
100

71,4
16,7
50
50

Математика

5

100

20

русскийязык

5

100

80

биология

1

100

0

география

5

100

40

обществознание
Математика

4
9

100
100

75
56%

русскийязык
география
информатика
обществознание

6
6
4
2

100
100
100
100

67%
40%
100
20%

Математика
русскийязык
география
обществознание

3
3
3
3

100
100
100
100

33,3%
67%
100%
0%

20162017

математикарусски
йязык

2
2

100
100

50
100

20172018

математикарусски
йязык

3
3

100
100

66,7
100

20162017

20172018

20182019

20212022

20222023

0

ГВЭ

Математика

5

100

20

русскийязык

5

100

80

20202021

математикарусски
йязык

5
5

100
100

80
100

20212022

математикарусски
йязык

4
4

100
100

25%
25%

20222023

математикарусски
йязык

3
3

100
100

33,3%
67 %

20182019

Таким образом, в 2022-2023учебном году 100% выпускников 9класса, справились с
экзаменационными работами, как по обязательным, так и по выбранным предметам. По
сравнению с предыдущим учебным годом выше качественный результат по географии, но
значительно снизился результат по обществознанию

VI. Трудоустройство выпускников
Таблица 9.
Годвы
пуска

Основнаяшкола
Все Пере
го шли
в 10й
класс
Шко
лы

Пере
шли
в 10й
класс
друго
й ОО

Поступили Все Посту
в
го пили в
профессион
вузы
альную ОО

2023

6

0

3

3
(50%)

Средняяшкола

(50%)

4

Поступили Устроилисьн Пош
в
аработу
ли на
профессион
сроч
альную ОО
ную
служ
бу по
приз
ыву

1

3

(20%)

(80%)

0

0

В 2023 году 100 процентов выпускников 4-х классов перешли в 5-й класс школы.
В 2023 году уменьшилось до 0 число выпускников 9-го класса, которые продолжили
обучение в других общеобразовательных организациях региона.
Количество выпускников, поступающих в вузы, стабильно по сравнению с 2022 годом
количеством выпускников 11-го класса.

VII. Условия осуществления образовательного процесса

Эффективное функционирование и развитие образовательного учреждения,
безусловно, зависит от наличия ресурсов для обеспечения образовательного процесса.
Материально-техническая база школы достаточно развита. Двухэтажное здание
школы построено из кирпича, введено в эксплуатацию–2001г., предельная
наполняемость–359, плановая-132, фактическая наполняемость–103чел.
ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
№

14
15

Наименованиекабинетов,лабораторий,у
чебныхклассов
Начальныеклассы
Кабинетисториииобществознания
Учительская
Кабинетлогопеда
Кабинетматематики
Кабинетрусскогоязыкаилитературы
Кабинетхимии
Кабинетинформатики
КабинетОБЖ
Кабинетгеографииибиологии
Кабинетанглийскогоязыка
Кабинетфизики
Кабинетобслуж.труда(девочки)
Комбинированнаяучебнаямастерская(м
альчики)
Кабинетстоматолога
Медкабинет

16
17
18

Библиотека
Спортзал
Столовая

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Количество
4
1
1
1
1
2
1
1
1
1
1
1
1
1
1
2
+1изолятор
1
1
1

Школьные кабинеты обеспечены мебелью согласно требованиям, учебнонаглядным оборудованием и учебными пособиями.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕОБЕСПЕЧЕНИЕ
В школе имеется библиотека, количество оборудованных читальных мест–8,
количество компьютеров –1. В течение года осуществлялась закупка учебной и
методической литературы.
Укомплектованностьбиблиотечногофонда
Объембиблиотечн
Журналы,
Учебная
ого фонда
брошюры
литература
Кол-во

5717

764

Методическая
литература

3068

Обеспеченность учащихся школы учебниками из библиотечного фонда–100%.

1573

Количество компьютерной техники
Реализация
образовательного
процесса
с
использованием
информационнокоммуникационных технологий делает его более мобильным, интересным, эффективным,
современным. Современную школе нельзя представить без компьютерной техники,
современных средств связи, оргтехники.
Наименование

Количество
школа

сад

Компьютеры(втомчисленоутбуки)

41

6

Ноутбуки

32

4

Принтеры(безМФУ)

5

3

Сканеры(безМФУ)

2

0

Копировальнаятехника(безМФУ)

1

0

МФУ

4

1

Проекторы

11

3

Интерактивныедоски

7

0

Цифровыефото/видеокамеры

0

1

Web-камеры

2

0

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

РЕЗУЛЬТАТЫ АНАЛИЗА ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ
Данные приведены по состоянию на 31 декабря 2023 года.
Единица
измерения

Количество

Общая численность учащихся

человек

103

Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

человек

30

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

человек

53

Численность учащихся по образовательной программе среднего
общего образования

человек

20

Численность (удельный вес) учащихся, успевающих на «4» и
«5» по результатам промежуточной аттестации, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по русскому языку

балл

4

Средний балл ГИА выпускников 9-го класса по математике

балл

3

Показатели
Образовательная деятельность

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по русскому языку балл

63,25

Средний балл ЕГЭ выпускников 11-го класса по математике

4 (базовый)

балл

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
(процент)
русскому языку, от общей численности выпускников 9-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили неудовлетворительные результаты на ГИА по
математике, от общей численности выпускников 9-го класса

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального
(процент)
количества баллов ЕГЭ по русскому языку, от общей
численности выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые человек
получили результаты ниже установленного минимального
(процент)
количества баллов ЕГЭ по математике, от общей численности
выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 9-го (процент)
класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые человек
не получили аттестаты, от общей численности выпускников 11- (процент)
го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) выпускников 9-го класса, которые
получили аттестаты с отличием, от общей численности
выпускников 9-го класса

0 (0%)

человек
(процент)

Численность (удельный вес) выпускников 11-го класса, которые человек
получили аттестаты с отличием, от общей численности
(процент)
выпускников 11-го класса

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся, которые принимали
участие в олимпиадах, смотрах, конкурсах, от общей
численности обучающихся

человек
(процент)

87/95%

Численность (удельный вес) учащихся – победителей и призеров человек
олимпиад, смотров, конкурсов от общей численности
(процент)
обучающихся, в том числе:

16/23%

− региональногоуровня

9/58%

− федерального уровня

7/42%

− международного уровня

0/0%

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
углубленным изучением отдельных учебных предметов от
общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам
профильного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

20 (100%)

Численность (удельный вес) учащихся по программам с
применением дистанционных образовательных технологий,
электронного обучения от общей численности обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Численность (удельный вес) учащихся в рамках сетевой формы
реализации образовательных программ от общей численности
обучающихся

человек
(процент)

0 (0%)

Общая численность педработников, в том числе количество
педработников:

человек

20

− с высшим образованием

0

− высшим педагогическим образованием

15

− средним профессиональным образованием

1

− средним профессиональным педагогическим образованием

4

Численность (удельный вес) педработников с
квалификационной категорией от общей численности таких
работников, в том числе:

человек
(процент)

1 (5%)

− с высшей

1 (5%)

− первой

0 (0%)

Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников с педагогическим стажем:

человек
(процент)

− до 5 лет

1/7%

− больше 30 лет
Численность (удельный вес) педработников от общей
численности таких работников в возрасте:

17 (33%)

4/33%

человек
(процент)

− до 30 лет

1/7%

− от 55 лет

7/35%

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые за
последние пять лет прошли повышение квалификации или
профессиональную переподготовку, от общей численности
таких работников

человек
(процент)

Численность (удельный вес) педагогических и
административно-хозяйственных работников, которые прошли
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе ФГОС, от общей численности таких работников

человек
(процент)

20 (100%)

Количество компьютеров в расчете на одного учащегося

единиц

0,4

Наличие в Школе системы электронного документооборота

да/нет

да

Наличие в Школе читального зала библиотеки, в том числе
наличие в ней:

да/нет

да

100%

Инфраструктура

− рабочих мест для работы на компьютере или ноутбуке

нет

− медиатеки

да

− средств сканирования и распознавания текста

да

− выхода в интернет с библиотечных компьютеров

нет

− системы контроля распечатки материалов

да

ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД»

ЗА 2023 ГОД
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

14

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

14

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

5

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

9

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

14/100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

14/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

0

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

0

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0

1.5.3

По присмотру и уходу

0

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

6,4 день
5

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

2/40 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

2/40 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

3/60 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

3/60 %

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

0

1.8.1

Высшая

0

1.8.2

Первая

0

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:

0

1.9.1

До 5 лет

0

1.9.2

Свыше 30 лет

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет

0

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет

1/20 %

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

2/33 %

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных
работников,
прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе
федеральных
государственных
образовательных
стандартов
в
общей
численности
педагогических
и
административно-хозяйственных работников

5/100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

5/14 2,8

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.8

1.9

1/20%

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется

8,1 кв. м

образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

да

61.2 кв. м

Структурное подразделение «Детский сад», МБОУ «Орловская СОШ»
Заведующий: Михайлова Елена Николаевна
Всего структурное подразделение посещают 14 детей. Из них 7 девочек.
В нашем детском саду функционируют 2 разновозрастные группы общеразвивающей
направленности: из них 1 группа для детей младшего возраста (от 1 до 3 лет) – 5 детей, 1
группа для детей старшего возраста (от 4 до 7 лет) – 9 детей.
Детский сад функционирует в режиме 5-дневной рабочей неделе.
Выходные - суббота, воскресенье и праздничные дни.
Группы с 12-ти часовым пребыванием детей работают с 7.30 до 19.30.
Образовательная деятельность в ДОУ осуществляется на государственном
(русском) языке в очной форме в совместной образовательной деятельности
педагогов с детьми на основе Образовательной программы (разработанной на основе ФОП
ДО)
Образовательная деятельность организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»,
ФГОС дошкольного образования.
С 01.01.2021 детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха
иоздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно стребованиями СанПиН
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Основными задачами, стоящими перед педагогами в учебном году, были систематическое
проведение оздоровительных мероприятий для укрепления здоровья детей, развитие речи,

обогащение словаря, формирование логического мышления, создание благоприятных
условий в группе для воспитательно-образовательного процесса.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программные материалы и
показали позитивную динамику по всем направлениям развития.
Анализ качества освоения детьми образовательных областей позволяет
выстроить следующий рейтинговый порядок:
-наиболее высокие показатели достигнуты по образовательным областям
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическоеразвитие», -100%;
- несколько ниже результаты достигнуты по образовательным областям
«Социально-коммуникативное развитие» -83%, «Познавательное развитие» -84%; «Речевое
развитие» 75%.
Сравнительный анализ результатов мониторинга в начале и в конце учебного года
показывает рост усвоения программного материала.
Таким образом, задачи образовательной деятельности в структурном подразделении
реализуются на достаточно высоком уровне.
Результатом осуществления образовательной деятельности явилась
качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в
школе характеризует достигнутый уровень психологического развития накануне
поступления в школу. В школу было выпущено 7 ребят.
В 2024 году ставятся задачи по совершенствованию работы по образовательным
областям«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое
развитие».
Общая численность педагогических работников в 2023г. составила 5 человек.
Все педагоги имеют профессиональное образование.
Высшее профессиональное образование имеют 2 человека, что составляет
40% от общего количества педагогов.
В 2023г. в учреждении работали специалисты:
музыкальный руководитель -1;
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую работу
педагогического коллектива по всем показателям.

В течение года ребята и родители приняли участие в тематических праздниках и
развлечениях:
Неделя ПДД " Знай правила дорожного движения ".
1. Праздник Осени.
2. Праздник ко Дню Дошкольного работника.
3. Праздник, посвященный Дню Матери
4. Новогодний утренник.
5. Утренник, посвященный 23 февраля.
6. Праздник 8 марта.
7. Развлечение ко Дню космонавтики.
8. Развлечение «День земли».
9. Спортивное развлечение «Веселые воробушки»
10. Кукольный спектакль «Репка»
11. Фольклорное развлечение «В гости к бабушке Варварушке»
12. Досуг «В гости к лисичке»
13. Развлечение «Путешествие в зимний лес»
14. Кукольный спектакль «Теремок»
15. Развлечение «Я матрешка-хороша»
16. Развлечение «Озорные пальчики»
17. Досуг «В гости к солнышку»
18. Развлечение на день защиты детей «Мыльные пузырики»
19. Спортивное мероприятие с привлечением первоклассников. Квест- игра «Долгий
путь к победе»
20. Выпускной бал для подготовительной группы
Участвовали в выставках поделок и рисунков:
1. Конкурс рисунков « Как я провел лето»
2. Конкурс рисунков по ПДД.
3. Конкурс рисунков « Золотая осень»
4. Конкурс поделок «Осенние фантазии
5. Конкурс рисунков « К дню дошкольного работника»
6. Выставка « Портрет моей мамы», Стенгазета « Моя любимая мама»
7. Оформление группы, приемной, украшение окон « К новому году», Окна Победы.
8. Выставка поделок и рисунков «Мастерская Деда Мороза».
9. Выставка рисунков « Мой любимый папа», Стенгазета « Мой папа герой»
10. Выставка рисунков ко дню Космонавтики
11. Конкурс стихов посвященный «Дню Победы»- стихи о Войне.
12. Выставка рисунков ко Дню победы
Участвовали в городских Муниципальных конкурсах:
1. Муниципальный конкурс «Юный конструктор» - сертификат участника
2. Региональный фестиваль « Пасхальная Радость» сертификат участника
3. Муниципальный конкурс чтецов «Капели звонкие стихов» - сертификат участника

4. Муниципальный конкурс «Я рисую безопасный труд» - сертификат участника,
диплом 3 место
5. Городской конкурс «Стихи и песни о войне» -сертификат участника
6. Межрегиональный конкурс ТОИПКРО « Занимательная головоломка» диплом 1
место, диплом 3 место.
По итогам 2023 года система управления Детского сада оценивается как
удовлетворительная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников
образовательных отношений.
Основные направления развития на следующий год:
1. Продолжить внедрение инновационных образовательных технологий
2. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение детей «группы риска»
3. Пополнять материально-техническую базу учреждения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 22.10.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону +7(3823)906-154

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».