Обществознание
Учебный предмет «Обществознание» входит в предметную область
«Обществознание».
Цель изучения учебного предмета:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека.
Структура учебного предмета: «Человек», «Семья», «Школа», «Труд», «Родина», «Человек в социальном измерении», «Человек в экономических отношениях», «Человек и природа», «Личность и общество», «Сфера духовной жизни», «Социальная сфера», «Политика», «Право».
Основные образовательные технологии: проектная, проблемное и развивающее обучение, ИКТ, здоровьесберегающие, игровая, групповая.
Требования к результатам обучения и освоения содержания предмета.
Личностные результаты:
● мотивированность и направленность учащихся на активное участие в общественной жизни;
● наличие ценностных ориентиров, основанных на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности.
Метапредметные результаты:
● учащийся должен уметь сознательно организовывать свою познавательную деятельность;
● учащийся должен обрести способность анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных роле; овладеть различными видами публичных выступлений и следовать этическим нормам и правилам ведения диалога; уметь выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности;
Предметные результаты освоения содержания предмета:
● относительно целостное представление об обществе и человеке;
● знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания;
● уметь находить нужную социальную информацию в различных источниках;
● понимание побудительной роли мотивов в деятельности человека;
● знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни, умение применять эти нормы и правила к анализу и оценке реальных социальных ситуаций, установка на необходимость ● руководствоваться этими нормами и правилами в собственной повседневной жизни;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
● знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека;
понимание значения коммуникации в межличностном общении;
● умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы
Изучени
Раб