28.02.2022
Экстремизм (от лат. extremus) – приверженность к крайним идеям, взглядам и действиям. Ему присущи насилие или его угроза, однобокость в восприятии проблем и поиске путей их решения, стремлении навязать свои принципы и взгляды, фанатизм, опора на чувства, инстинкты, предрассудки, неспособность или игнорирование толерантности, компромиссов. Понятия «экстремизм», «экстремистская организация», «экстремистские материалы» получили закрепление в ст. 1 Федерального закона от 25.07.2002 г. № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности».
Экстремизм во всех своих проявлениях в разной степени, но всегда посягает именно на то. что закрепляет Конституция: основы конституционного строя, права и свободы граждан, порядок и принципы государственного устройства и местного самоуправления.
Под экстремизмом следует понимать социальное системное явление, в рамках которого объединенные на основе общих политических, идеологических, национальных, религиозных, расовых, социальных, экологических, экономических взглядов и убеждений представители последних совершают, движимые экстремистскими побуждениями, противоправные действия, направленные на насильственное распространение таких взглядов и искоренение взглядов, отличных от отстаиваемых ими. Экстремизм как идеология, образ мышления и действий характеризуется следующими чертами:
- отрицание инакомыслия и нетерпимость к сторонникам иных взглядов (политических, экономических, конфессиональных и др.);
- попытки идеологического обоснования применения насилия по отношению не только к активным противникам, но и к любым лицам, не разделяющим убеждения экстремистов;
- апелляцию к каким-либо известным идеологическим или религиозным учениям, претензии на их «истинное» толкование или «углубление» и, в то же время, фактическое отрицание многих основных положений этих учений;
- доминирование эмоциональных способов воздействия в процессе пропаганды экстремистских идей; обращение в том числе к чувствам и предрассудкам людей, а не к их разуму;
- создание харизматического образа лидеров экстремистских движений, стремление представить этих лиц «непогрешимыми», а все их распоряжения не подлежащими обсуждению.
При этом следует учитывать, что все эти признаки не только имеют место, но и в большинстве случаев тесно взаимодействуют между собой; вытекают один из другого; имеют неразрывную внутреннюю связь. Большинство из них присущи любому экстремистскому движению: от радикальных религиозных сект до профашистских организаций. С точки зрения деятельностной экстремизм, в свою очередь, представляет собой совокупность действий, выражающихся:
а) в деятельности общественного объединения, организации, движения, должностных лиц (в широком смысле) и граждан, направленной на распространение идей, доктрин, учений, носящих крайние взгляды и противоречащих конституционным принципам общества и демократического государства;
б) в создании какого-либо общественного объединения, организации, движения, а также в деятельности должностных лиц (в широком смысле) и граждан для борьбы с неугодным по их мнению государственным строем, внутренней и внешней политикой, национальной, религиозной, экономической, социальной, военной программами государства;
в) в распространении экстремистской идеологии, учений, сопровождающемся применением насилия или иных радикальных действий.
01.03.2022
Добро и зло – эти вечные незыблемые понятия идут нога в ногу в современном мире. Мир, доброта, мама, семья, школа, родина – ни у кого не возникнет сомнений в том, что все это можно назвать одним словом «добро». Но существует на планете чума, носящая название «терроризм». Если несколько десятков лет назад многие и не догадывались о сути и значении этого ужасного явления, то сегодня о нем необходимо не только знать, но и быть наготове, чтобы не оказаться заложником ситуации. Вот почему учителя вынуждены знакомить детей с правилами антитеррористической безопасности в школе. Основные меры антитеррористической безопасности заключаются в следовании правилам поведения при теракте, действиях при захвате в заложники, обращении с опасными предметами, поведении в толпе напуганных людей. Никто, ни родители, ни учителя, ни правоохранительные органы не могут помочь в таких ситуациях, ведь опасность может поджидать и в маршрутке, и в метро. Внимательность, осмотрительность, акценты на необычных мелочах (чужая машина во дворе, оставленный без присмотра пакет или коробка, подозрительный человек и тд.) – это то, что может спасти жизнь не одному человеку. Но только взрослые должны предпринимать меры по устранению угрозы! Трогать подозрительные тюки, сумки и коробки запрещено! Если ситуация вышла из-под контроля, и ребенок оказался в руках террористов, он не должен им перечить, бунтовать, пытаться убежать. Спокойствие, покладистость, терпение, вежливость – главные помощники. Ребенок должен знать, что безопасные места – это дверные проемы, углы, любые выемки в стенах. А если помощь подоспела, но его несет течение напуганной толпы, то следует держаться в ее центре, не высовывать руки, не наклоняться за упавшими вещами, сторониться неподвижных предметов (решетки, столбы, стены). Надеемся, эти знания так и останутся чистой теорией, которая никогда ребенку не пригодится на практике, но не зря говорят «информирован – значит, вооружен». Мира и ясного неба над головой всем людям планеты!
13.03.2023